Ольга Тимофеева: «Закон о наилучших доступных технологиях не должен повторить судьбу закона об отходах»

Фeдeрaльный зaкoн o нaилучшиx дoступныx тexнoлoгияx (с 21.07.2014г. № 219-ФЗ) требует установить к 1 января 2018 годы автоматические счетчики на трубах крупных предприятий-загрязнителей. И предпринимательство-сообщество, и регулятор в лице Минприроды признают, какими судьбами это требование не будет выполнено в пора. Почему и какие необходимы доработки, сегодня обсудили в Госдуме.

В разговоре приняли сострадание депутаты, представители Минприроды, Минпромторга, Росприроднадзора, РСПП и ТПП РФ, региональных органов руководящие круги, научно-исследовательских организаций, общественных природоохранных организаций и часть.

Председатель Комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Оляша ТимофееваТимофеева
Ольга ВикторовнаФракция «ЕДИНАЯ Россiя»
подчеркнула: «До вступления основных положений закона осталось 8 месяцев. Автор этих строк уже видим в рамках парламентского контроля, что-то они не будут реализованы. Поэтому пишущий эти строки сажаем за стол переговоров представителей органов начальник, бизнеса, экспертов, депутатов и других представителей регионов. Положение о наилучших доступных технологиях не должен подтвердить судьбу закона об отходах, когда в конце прошлого годы депутаты из-за позднего принятия подзаконных актов были вынуждены впопыхах вносить изменения и переносить сроки. Закон об НДТ — сие очень важный для экологии страны ксива, его ждут в регионах. Мы не имеем карт-бланш, особенно в Год экологии, откладывать его в ни конца ни краю нет ящик».

Участники рабочего совещания проанализировали, чисто уже удалось сделать за два с половиной лета после принятия закона. Так, поставлены сверху государственный учет объекты, оказывающие негативное стимулирование на окружающую среду, предприятиям присвоена подцарство опасности. Выдано около 130 тысяч свидетельств, в фолиант числе 5 тысяч – на объекты высокой категории опасности. Учитывая задержку в реализации закона, Росприроднадзор в этом году никак не будет штрафовать тех, кто не успел проставить объекты на госучет, таким предприятиям будут выданы предупреждения. Заметано также не взимать пока штрафы вслед за несвоевременную сдачу деклараций о негативном воздействии возьми окружающую среду. Механизм новый и не весь век предприятия еще его освоили. В ближайшее сезон станет известен перечень 300 пилотных предприятий – самых крупных загрязнителей, которые первыми будут сообщаться на новый порядок экологического нормирования.

В ту же минуту, чтобы не встать на полпути, «зеленому» закону нужны дополнительные импульсы. Многие эксперты, участвовавшие в разговоре, признали, ась? необходимо доработать вопросы о приборах учета выбросов и получаемой через них информации. По словам Виктории Венчиковой, заместителя директора Департамента Минприроды России, без задержки в высокой степени готовности законопроекты, которые позволят уничтожить эти пробелы.

Опытом Москвы по регулированию вредных выбросов поделился с коллегами Геша Никитич, заместитель директора ГПБУ «Мосэкомониторинг». Сообразно его словами, столице потребовалось 10 парение, чтобы идея «оприборивания источников загрязнения» воплотилась в существование (бренное) и начала работать. Москва начала заниматься сим вопросом еще с 2004 года. Сейчас датчиками контроля оснащены 61 промышленное трест и 180 дымовых труб. В первую очередь, до мнению эксперта, следует «оприборивать» предприятия ТЭК, теплоэлектростанции.

Испытание Москвы будет полезен для остальных регионов. Многие промышленные города ждут скорейшего исполнения 219-го закона. Супрефект Министерства экологии Челябинской области Яна Куприкова, участвовавшая в совещании, заявила: «Закон нужен нам (то) есть свежий воздух».

На совещании были затронуты и оставшиеся вопросы закона о НДТ. С 1 января 2018 лета будет расширен перечень объектов государственной экологической экспертизы, и поуже видна необходимость переходных положений. С 1 января 2019 г. – 300 крупнейших предприятий — загрязнителей начнут отсуживать комплексные экологические разрешения (КЭР) и переходить держи технологическое нормирование. Спорной оказывается необходимость проведения экологической экспертизы материалов обоснования КЭР. Подчищать и другие нерегулированные пункты закона, которые потребно решать совместно. Депутаты предложили в качестве переговорной площадки – рабочую группу Комитета согласно экологии и охране окружающей среды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Required)